Bloomberg рассказал об охватившем США икорном буме

Печать

Bloomberg рассказал об охватившем США икорном буме

Икра становится все более заметной в меню американских ресторанов: сегодня ее подают с хот-догами, наггетсами, а также используют в дипах и тарталетках, сообщает Bloomberg. По словам шефов, она вызывает у гостей эмоциональный отклик, побуждает заказывать больше и «работает как курица-гриль из Costco» — то есть не приносит прямой прибыли, но увеличивает общий чек.

Причина широкого распространения — массовые поставки китайской фермерской икры по низким ценам. Как отмечает представитель нью-йоркского ресторана Caviar Russe, «идет икорный бум, и каждый раз, когда меня спрашивают почему, я говорю одно и то же: поток массово произведенной китайской икры по сверхнизким ценам».

Данные Европейской обсерватории по рыбной продукции показывают: в 2020 году килограмм импортной икры в США стоил в среднем около $240 против $440 в 2014-м. При этом большая часть продукта поступает с китайских аквакультурных хозяйств, где низкие цены складываются за счет сочетания низких издержек, господдержки и широкого диапазона качества.

В то же время доля российской икры на рынке США незначительна и попадает под действие санкций.

Потребители, по словам производителей, по-прежнему воспринимают икру как дорогой и эксклюзивный продукт. «Они думают: это икра — значит, она дорогая. Они не задумываются, откуда она», — говорит совладелица американской фермы Marshallberg Farm Лианн Вон (производит осетровую икру). Многие импортеры предпочитают не указывать страну происхождения, даже если речь идет о Китае, чтобы избежать предвзятого отношения к продукции.

Шефы используют икру как инструмент создания «момента радости» и привлечения внимания. Как отмечают в ресторане The Modern, икра на хот-доге заставляет улыбнуться, а затем заказать вино. В Temple Bar подача «бугорков икры» (caviar bump, когда икру кладут на ладонь и слизывают потом с нее) привлекла внимание пользователей соцсетей, а в других заведениях икра добавляется в блюдо ради вау-эффекта, а не ради маржинальности.

Спрос на икру растет и в России. В 2024 году россияне стали приобретать осетровую икру активнее, чем в 2023-м, писали «РБК Отрасли». За первые шесть месяцев 2024 года продажи деликатеса выросли на 9% в сравнении с аналогичным периодом 2023-го. Как поясняют аналитики, это связано с устойчивым спросом, а также более медленным повышением цен на черную икру по сравнению с красной.


Источник: rbc.ru
42
14.04.2025
Комментарии

Статьи о рыбоводстве

Индустрия аквакультуры стоит на пороге значительных изменений. В условиях глобального спроса на рыбный белок и вызовов, связанных с болезнями и исполь...

27.03.2025 23

Исследование, проведённое с использованием технологии CRISPR/Cas9, открывает новые перспективы для аквакультуры. Создание полосатого сома с нокаутиров...

26.03.2025 33

Переход от перевариваемой энергии к чистой энергии в оценке кормов представляет собой важный шаг в повышении эффективности кормления животных. Это тре...

26.03.2025 26

Исследование показало, что добавление неорганических кислот, таких как соляная кислота, в корма для линя может повысить эффективность усвоения фосфора...

26.03.2025 25

Сазан — это донная рыба, предпочитающая различные виды пищи. Его любимой едой считается **мотыль** — личинки комаров. Помимо этого, сазан питается раз...

23.02.2025 199

Больные или подозреваемые в заболевании рыбы должны быть доставлены в ветеринарную лабораторию живыми. Для проведения исследований отбираются 10–15 ос...

23.02.2025 147

Витамин E является незаменимым микроэлементом, который оказывает значительное влияние на здоровье и репродуктивные функции водных животных. Его антиок...

23.02.2025 49

Состав кормов для рыбы напрямую влияет на содержание полезных жирных кислот в их мясе. Учитывая важность ЭПК и ДГК для здоровья человека, оптимизация ...

23.02.2025 59

Разработка функциональных кормов для аквакультуры представляет собой важный шаг к обеспечению устойчивого и эффективного производства рыбы. Учитывая современные...

23.02.2025 80