Дай краба: история «Chatka» или крабовый маркетинг «по-советски»

Печать

Дай краба: история «Chatka» или крабовый маркетинг «по-советски»

Продолжаем тему советского маркетинга и сегодня расскажем о том, почему улицы, газеты и журналы в СССР пестрили плакатами со слоганом «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы!». Это история не только о внутренней пропаганде, но и о большой политике. Но обо всем по порядку. 

До 1928 года монополистом по производству крабовых консервов была Япония. В соответствии с условиями Портсмутского мира, она  имела практически неограниченные права на добычу водных биоресурсов в водах Советского Союза. В 1920 году японцы отправили на промысел «советского» краба первый плавучий консервный завод, а через три года у берегов СССР было уже шесть таких судов. 

Консервы из краба обрели небывалую популярность во всем мире, особенно на рынках Европы и США. Советские власти увидели перспективы этого сектора и активно начали отвоевывать у Японии лидерство. Сначала они приобрели судно в Японии и необходимое оборудование для производства на нем консервов из краба, а затем наняли японцев для работы на новом флоте. 

Советские консервы из краба по качеству не уступали японским аналогам, а стоили дешевле, поэтому они сразу получили популярность в Америке. До советского потребителя они не доходили, так как сразу отправлялись на экспорт. 

Однако спустя два года партия решила, что японцы слишком дорого оценивают свой труд, и 7 из 11 советских плавучих заводов отказались от услуг японских специалистов. На суда стали нанимать малограмотных работников, которые не имели представления о технологии процесса. 

Кстати, именно их, а вовсе не советских маркетологов, считают создателями всемирно известного советского бренда крабовых консервов «Chatka». При печати этикеток для экспортных консервов они ошиблись с размером, поэтому при наклейке этикетки слово «Kamchatka» осталось без первого слога. 

Экономия на рабочей силе сказалась и на качестве продукции. В 1931 году на советские консервы стали поступать жалобы. Этим воспользовались японцы, которые запустили мощную информационную кампанию, построенную на сравнении своих консервов с советскими. Американские партнеры начали массово отказываться от советских консервов и возвращать продукцию в СССР. Партия выпустила ее на внутренний рынок. И вот тут уже подключились маркетологи. 

«Крабовые консервы, – убеждали они, — не только приятная закуска, — из них можно приготовить десятки разнообразных изысканных кушаний, начиная от салата и заканчивая горячими вторыми». 

Для позиционирования продукции как очень качественной, советские маркетологи рассказывали, что лучшие в мире крабы вылавливают в дальневосточных водах Тихого океана, а консервы производят непосредственно на месте добычи на судах-краболовах. 

Для известного слогана «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы!» и вовсе были использованы инструменты НЛП. Игра на самолюбии: человек не мог считать себя частью советского общества, не откушав крабовое мясо.

С особой силой маркетологи СССР начали продвигать так и не получившие популярность консервы после войны, когда было необходимо возместить недостаток мяса на прилавках. 

Кроме того, за счет внутреннего потребителя партия хотела спасти крабовую отрасль и одновременно с этим вернуть былое величие на мировом рынке. Работать на краболове стало престижно — на плавучие заводы стали принимать по комсомольским путевкам, повысился контроль качества. 

Со временем все большая доля консервов вновь уходила на экспорт, а поставки на советские прилавки стали сокращаться. Распробовали крабов советские потребители уже в 60-х, но буквально через десять лет консервы по 4 руб. 70 коп. стали дефицитом даже в магазинах «Океан». Это было связано не только с восстановившимся экспортом, но и со снижением запасов краба.


Источник: тг-канал ВАРПЭ

Печать
159
07.02.2023
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Статьи о рыбоводстве

Вирус карпового герпеса 3 (CyHV-3) является этиологическим возбудителем серьезного и поддающегося регистрации заболевания, поражающего обыкнов...

08.03.2024 115

Цель: сформировать навык по биотехнике воспроизводства и пастбищного выращивания проходных рыб. Воспроизводство молоди осетровых рыб для выпуска в естественные...

08.03.2024 102

Один из самых простых способов выращивания карпа - это зарыбление водоема весной годовиками и вылов их осенью, когда они достигают товарной массы. Годовики...

08.03.2024 99

Чтобы обеспечить благополучную зимовку выращиваемой рыбы, необходимо провести подготовку самого водоема. Первостепенное значение имеет его глубина. В ...

08.03.2024 99

Зимовка является важным этапом в жизни племенных рыб, поскольку от его условий напрямую зависит их здоровье и воспроизводственная функция. В этот пери...

29.01.2024 193

Рыба налим перспективный объект рыбоводства в специфических условиях, интересный объект любительского лова. Выращивать налима можно в пастбищной аквак...

29.01.2024 306

Изучение и контроль видового состава на всех этапах реконструкции водной экосистемы дает возможность увеличить естественную продуктивность, создать оп...

02.08.2023 349

Зимовка является важным этапом в жизни племенных рыб, поскольку от его условий напрямую зависит их здоровье и воспроизводственная функция. В этот пери...

02.08.2023 562

Растительноядные рыбы (белый амур и толстолобики) в прудах не размножаются. Поэтому для их воспроизводства в рыбоводных хозяйствах применяют метод искусственного осеменения икры ...

16.06.2023 357