Минтранс озвучил причины нефтеразлива в Керченском проливе

Печать

Минтранс озвучил причины нефтеразлива в Керченском проливе

Министр транспорта Роман Старовойт рассказал о результатах расследования причин крушения двух танкеров с нефтепродуктами в Керченском проливе. Отмечены невыполнение сезонных ограничений плавания, а также недокомплект экипажей квалифицированными кадрами.

В Москве прошло еженедельное заседание правительственной комиссии по координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной крушением танкеров в Керченском проливе в декабре. Глава МЧС Александр Куренков отметил, что ситуация возле затонувших фрагментов судов остается стабильной, выходов мазута из танков не фиксируется.

Кто виноват

Министр транспорта Роман Старовойт заявил, что две комиссии Ространснадзора с участием экспертов Минтранса и Росморречфлота завершили расследование причин крушения «Волгонефти-212» и «Волгонефти-239».

«Основные причины аварийных случаев, по данным заключения комиссии, — невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России», — рассказал Роман Старовойт.

Он добавил, что материалы передадут в Следственный комитет РФ.

По итогам расследования комиссии Ространснадзора также подготовили ряд предложений по организационным и правовым мерам, которые позволят избежать подобных аварий. В том числе — ввести превентивный мониторинг исполнения судами установленных для них ограничений по сезону и районам плавания и срокам освидетельствований, сообщили Fishnews в пресс-службе правительства.

Сколько насчитали

В свою очередь Федеральная служба по надзору в сфере природопользования произвела расчет ущерба экологии, нанесенного крушением танкеров.

«Общая сумма предъявленных компаниям-загрязнителям требований составила 84 943 948 679 рублей. Сумма исчисленного вреда в отношении владельца танкера «Волгонефть-212» — ООО «Кама Шиппинг» — составила 49 460 085 849 рублей. В отношении ЗАО «Волгатранснефть», которое является собственником танкера «Волгонефть-239», сумма вреда, причиненного Черному морю, составила 35 483 862 830 рублей», — привела цифры глава Росприроднадзора Светлана Радионова.

Она подчеркнула, что у компаний, которым предъявлены требования, есть один месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд, заявила Светлана Радионова.


Источник: fishnews.ru
18
08.04.2025
Комментарии

Новости

Все Новости

Статьи о рыбоводстве

Индустрия аквакультуры стоит на пороге значительных изменений. В условиях глобального спроса на рыбный белок и вызовов, связанных с болезнями и исполь...

27.03.2025 22

Исследование, проведённое с использованием технологии CRISPR/Cas9, открывает новые перспективы для аквакультуры. Создание полосатого сома с нокаутиров...

26.03.2025 30

Переход от перевариваемой энергии к чистой энергии в оценке кормов представляет собой важный шаг в повышении эффективности кормления животных. Это тре...

26.03.2025 24

Исследование показало, что добавление неорганических кислот, таких как соляная кислота, в корма для линя может повысить эффективность усвоения фосфора...

26.03.2025 24

Сазан — это донная рыба, предпочитающая различные виды пищи. Его любимой едой считается **мотыль** — личинки комаров. Помимо этого, сазан питается раз...

23.02.2025 190

Больные или подозреваемые в заболевании рыбы должны быть доставлены в ветеринарную лабораторию живыми. Для проведения исследований отбираются 10–15 ос...

23.02.2025 144

Витамин E является незаменимым микроэлементом, который оказывает значительное влияние на здоровье и репродуктивные функции водных животных. Его антиок...

23.02.2025 48

Состав кормов для рыбы напрямую влияет на содержание полезных жирных кислот в их мясе. Учитывая важность ЭПК и ДГК для здоровья человека, оптимизация ...

23.02.2025 59

Разработка функциональных кормов для аквакультуры представляет собой важный шаг к обеспечению устойчивого и эффективного производства рыбы. Учитывая современные...

23.02.2025 78